gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Тестирование Александром Кутиковым звука в автомобиле "Ягуар"

Тестирование Александром Кутиковым звука в автомобиле "Ягуар"

Честно говоря, нас так и подмывало задать один, наверно, ставший для Александра традиционным, а может быть, и навязчивым вопрос: "Какими особенностями должны обладать современные автомобильные AV-системы, чтобы лихие водители без сожаления смогли отказаться от ласкающего слух моторного рева?" После увлекательной беседы с Александром Кутиковым об инсталляции его домашней стереосистемы и кинотеатра мы попросили Александра Викторовича высказать свое мнение касательно автомобильного звука.

 

Автомобильная инсталляция звука в Jaguar XF.

 

Александр Кутиков палец вверхМы предложили Александру сеть за руль Jaguar XF. Да-да, того самого седана бизнес-класса Premium Luxury 3.0 V6, который теперь оснащается акустическими системами B&W в компоновке 7.1 (13 динамиков+ сабвуфер). С первых секунд наблюдения за процессом знакомства водителя с машиной нам стало ясно, что "хищных кошек" Александр Кутиков не боится. Судя по тому, как он лихо запрыгнул в кресло, машинально положил одну руку на руль, а второй нажал кнопку "старт" и начал настраивать звук, можно было предположить следующее.

Либо наш респондент уже ездил на такой машине, либо Александр между репетициями и концертами занимается тестированием подобных агрегатов. А если говорить серьезно, то, очевидно, мы просто стали свидетелями естественного гармоничного слияния разбирающегося в технике человека с тем, что теперь называется комфортным эргономичным дизайном и интуитивно понятным интерфейсом управления. Значит, расчеты и надежды специалистов компании Jaguar и B&W полностью оправдались.

Ведь деловым людям, на которых ориентирован этот блестящий во многих местах автомобиль, некогда изучать пользовательские инструкции. Освоение электроники, предназначенной для вождения и развлечений, должно происходить автоматически, почти на уровне подсознательных рефлексов. Минут 5, а то и меньше потребовалось Александру Кутикову, чтобы разобраться во всех тонкостях звуковых настроек, включении сервисных функций и освоении нескольких вариантов управления 6-дисковым CD-ресивером.

Жаль, конечно, что не предусмотрена возможность воспроизведения DVD. Хотя определенная логика в этом есть. Основной упор при разработке системы делался на качественный звук, а встроенному в Торпедо 7-дюймовому сенсорному ЖК-дисплею в данном случае отведена почетная роль универсального пульта дистанционного управления (ПДУ). Единственным исключением стала возможность просмотра через ПДУ телепередач, но только когда фирменный селектор электронного переключения скоростей Jaguar Sequential Shift находится в положении Parking (парковка).

Торпеда автомобиля ЯгуарВ этом же стояночном режиме лучше всего осуществлять выбор источников (CD-чейнджер, iPod/МРЗ-плейеры, FM/AM-тюнер), регулировать громкость и тембр, искать музыкальные композиции и радиостанции непосредственно с головного аппарата. И наконец, третий способ, оцененный Александром по достоинству, с точки зрения безопасности вождения - это управление аудиосистемой с помощью основных клавиш размещенных на руле. Там же расположена кнопка временного выключения громкости.

Итак, компакт-диск с мелодичными гитарными композициями бесшумно исчез в недрах CD-ресивера, Александр Кутиков несколько секунд слушает, а затем обращает взор к ЖК-дисплею и выбирает опцию настройки тонального баланса в режиме стерео. А мы, в свою очередь, решаем, что настало время задать нашему водителю несколько вопросов.
- Каковы, на ваш взгляд, особенности и критерии, по которым нужно оценивать качество автомобильных инсталляций (АИ)?
- Понятно, что акустическая подготовка кузова машины и последующая за этим установка динамиков и AV-компонентов отличается от процесса домашнего инсталлирования и имеет свои специфические особенности. Даже можно сказать, что процесс аудио инсталляции гораздо сложнее, т.к. для достижения оптимального комфортного звучания в автомобиле приходится учитывать ряд дополнительных факторов, которые отсутствуют в помещениях. Например, такие, как сложное акустическое пространство, малый объем, вибрация, высокий уровень шумов различного характера. Все это приводит к загуживанию в НЧ-диапазоне, фазовым искажениям, паразитным отражениям от стекла (других гладких твердых поверхностей), влияющих на область высоких частот. Тем не менее основная цель - максимальное приближение к комфортному домашнему звуку с минимальной окраской. Естественно, решать подобные задачи должны опытные специалисты с высоким уровнем подготовки.
Салон и задние сиденья машины Ягуар- Что собираетесь сейчас предпринять, Александр, и для чего?
- Прежде всего я хочу привести регуляторы тона (Bass, Treble, Sub) в нулевое положение и немного прибавить громкости. Только в этом случае мы сможем получить реальную звуковую картину.
- После того, как вы произвели данную настройку и послушали музыкальный фрагмент, какое мнение у вас сложилось об аудиосистеме B&W в целом?
- Впечатления от услышанного самые благоприятные, потому что при любом уровне громкости (минимальном, среднем и максимальном) амплитудно-частотная характеристика практически не меняется. Это как раз самый главный показатель того, что акустические системы технически грамотно сконструированы и установлены с учетом геометрии салона данного автомобиля. Плюс к тому правильный подбор усилителей. Еще очень понравилось Touch Screen-управление и размещение основных командных клавиш на руле. Особенно полезна для безопасной езды кнопка временного отключения звука и включения функции Bluetooth Hands-free.
- Есть ли будущее у подобного рода сотрудничества, как B&W с Jaguar?
- На мой взгляд, перспектива у таких союзов очень большая, поскольку компания B&W предлагает не отдельные, пусть даже высококачественные динамики, а решает задачу комплексным методом, т.е. выпускает на рынок готовый законченный продукт уровня High End, не требующий каких-либо доработок. Я не удивлюсь, если в скором времени у компании Bowers & Wilkins появится еще какой-нибудь автомобильный партнер.